План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-4. (время 0:05) А. Выполнение учащимися проверочной работы «формообразование и ударение» Б. Опрос по пройденной теме.
2. Запись опорного конспекта. Слайд 5-9. (время 0:04) А. Личные окончания глаголов на примере ударных окончаний: стучать – стучит – стучите – стучим Б. Безударные личные окончания глаголов. В. Спряжение глаголов.
3. Словарная работа. Слайд 10-11. (время 0:03)
Лексическое значение глаголов-исключений зыбить (I спр.), зиждиться (разноспр.): Сия новость зыблет уверенность в завтрашнем дне (т.е. колеблет) Вера в приметы зиждиться на неверии в собственный разум (т.е. покоится, основывается)
4. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 12. (время 0:02)
Разноспрягаемые глаголы.
5. Словарная работа. Слайд 13. (время 0:02)
Лексическое значение разноспрягаемого глагола брезжить на примере: Не брезжит свет в окне туманном, Не зыблет тусклая свеча… (слабо виднеться)
6. Запись опорного конспекта. Слайд 14-23. (время 0:15) А. Понятие о глаголах особого спряжения. Б. Безударные личные окончания, выбор написания В. Выбор написания -ться/-тся Г. Определение выбора суффикса при написании -ова/-ева, -ива/-ыва
- ошибки учащихся в написании суффиксов ива/ыва, ова/ева: заведывать вместо заведовать, разведовать вместо разведывать
- порядок действий для выбора суффикса на примере: завидовать – завидую, перечитывать – перечитываю
7. Проверочная работа. Слайд 24. (время 0:10)
Задание учащимся на определение спряжения глаголов.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.