Правописание глаголов   

    План-конспект урока 
    

    Правописание суффиксов глаголов.

    План. Конспект. Тема. Написание личных окончаний глаголов, суффиксы глаголов. Примеры, задания, таблица «спряжение глаголов», проверочная работа, презентация «Правописание глаголов»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-4. (время 0:05)
    А. Выполнение учащимися проверочной работы «формообразование и ударение»
    Б. Опрос по пройденной теме.

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 5-9. (время 0:04)
    А. Личные окончания глаголов на примере ударных окончаний: стучать – стучит – стучите – стучим
    Б. Безударные личные окончания глаголов.
    В. Спряжение глаголов.

    3. Словарная работа. Слайд 10-11. (время 0:03)
    Лексическое значение глаголов-исключений зыбить (I спр.), зиждиться (разноспр.):
    Сия новость зыблет уверенность в завтрашнем дне (т.е. колеблет)
    Вера в приметы зиждиться на неверии в собственный разум (т.е. покоится, основывается)

    4. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 12. (время 0:02)
    Разноспрягаемые глаголы.

    5. Словарная работа. Слайд 13. (время 0:02)
    Лексическое значение разноспрягаемого глагола брезжить на примере:
    Не брезжит свет в окне туманном,
    Не зыблет тусклая свеча… (слабо виднеться)

    6. Запись опорного конспекта. Слайд 14-23. (время 0:15)
    А. Понятие о глаголах особого спряжения.
    Б. Безударные личные окончания, выбор написания
    В. Выбор написания -ться/-тся
    Г. Определение выбора суффикса при написании -ова/-ева, -ива/-ыва
    - ошибки учащихся в написании суффиксов ива/ыва, ова/ева:
    заведывать вместо заведовать,
    разведовать вместо разведывать
    - порядок действий для  выбора суффикса на примере:
    завидовать – завидую, перечитывать – перечитываю

    7. Проверочная работа. Слайд 24. (время 0:10)
    Задание учащимся на определение спряжения глаголов.

    8. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 25. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 48  Сейчас 73







Урок русского языка в 10 классе.

Правописание глаголов

презентация к уроку (обзор)

Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов
Правописание глаголов

Перейти на страницу урока

    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.