План. Конспект. Тема.Сложноподчиненное с придаточными обстоятельственными. Виды придаточных обстоятельственных, таблица, примеры, задания, презентация к уроку.
План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Графический диктант. Слайд 2-6. (время 0:05)
Запись учащимися схем продиктованных предложений с определением вида придаточного. Пример: И будут в твоей жизни дороги праведные и пути, полные соблазнов, так что выбор останется за тобою.
2. Лексическая работа. Слайд 7. (время 0:04)
Лексическое значение слов «морж» и «фибры».
3. Слово учителя. Слайд 8-9. (время 0:05)
А. Синтаксический разбор предложений, пример:
Экзамены в школе закончились поздно.
Б. Значение обстоятельств как второстепенного члена в простых предложениях.
3. Видеоурок «СПП с придаточными обстоятельственными». Слайд 10-13. (время 0:04)
А. Классификация СПП по видам придаточного.
Б. Обстоятельственные придаточные, их виды и вопросы к придаточным.
4. Таблица «Придаточные обстоятельственные». Слайд 14-20. (время 0:07)
Составление учащимися таблицы видов обстоятельственных придаточных и вопросов к ним.
5. Распределительный диктант. Слайд 21-23. (время 0:07)
Закрепление новой темы.
Задание классу на определение предложений: простых - с обстоятельствами и сложноподчиненных - с обстоятельственными придаточными. Пример предложений: Если в школе проводили открытый урок, он забирался на «камчатку» и, укрывшись за спинами, глядел на «чужих» исподлобья неприязненно.
На открытых уроках он не делал ничего вопреки замечаниям.
6. Работа с учебником. Слайд 24. (время 0:10)
А. Самостоятельное изучение материала параграфа.
Б. Составление конспекта параграфа.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.