План. Конспект. Тема. Типы и виды словосочетаний: строение, способы связи, грамматическое значение. Подготовка к ОГЭ. Примеры, задания, тест «повторение изученного в 5-8 классах», презентация «управление, согласование, примыкание».
План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-3. (время 0:05)
А. Прослушивание коротких эссе
Б. Проверка подбора сложных слов к слову «вода»
2. Виды и способы связи слов. Слайд 3-40. (время 0:12)
А. По главному слову на примерах:
- именные: короткое замыкание
- глагольные: уходя от погони
- наречные: чересчур наиграно
Б. По типу связи на примерах:
- согласование: наша Маша
- управление: считать деньги
- примыкание: готов смотреть
3. Подчинительная и сочинительная связь. Слайд 41-47. (время 0:03)
А. Беседа с классом о сочинительных и подчинительных связях в сочетаниях слов и словосочетаниях
Б. Вопросы к классу о способах подчинительной связи.
4. Словосочетание: вид по способу связи. Слайд 48-50. (время 0:04)
А. Примыкание знаменательных неизменяемых частей речи, примеры.
Б. Согласование, управление, примыкание. Основные требования при этих видах связи.
5. Словосочетание: тип по главному слову. Слайд 51-53. (время 0:04)
А. Вопросы к классу о типах словосочетаний по значению главного слова.
Б. Беседа с классом о словосочетаниях, способах связи слов.
В. Беседа с классом о предложениях, их структуре.
6. Готовимся к ОГЭ. Слайд 51-63. (время 0:10)
А. Разговор о некоторых заданиях ОГЭ, синонимических словосочетаниях, примеры подобных словосочетаний.
Б. Памятка для перевода согласования в управление, управления в согласование, примыкания в управление
7. Закрепление. Слайд 64-68. (время 0:04)
А. Задание ученикам на замену: согласования в управление, управления в согласование, примыкания в управление, управления в примыкание.
Б. Задание на определение способа связи словосочетаниях и производство возможных замен. Пример:
Вагон для багажа (У) /багажный вагон (С)/
Смеялся с грустью (У) /смеялся грустно (П)/
8. Проверочная работа (при 2-х часовом уроке). (время 0:40)
Итоговый тест «Повторение изученного в 5-8 классах»
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.