|
Фрагменты урока
Тема урока. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Содержание. Подготовка к ЕГЭ. Как писать сочинение: вступление и подход к проблеме. Правописание ударных и безударных окончаний прилагательных. Таблицы, примеры, задания, презентация «окончания прилагательных» ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме Самое трудное – это начало сочинения. Именно вступление дает представление об умении видеть проблематику текста, свидетельствует о кругозоре пишущего. Следует помнить, что вступление должно быть небольшим по объему (2-5 предложений). При любом варианте вступления или в формулировке проблемы (если нет вступления) должны быть названы Ф.И.О. (или хотя бы инициалы имени и отчества) автора исходного текста. Предлагаю несколько вариантов начала сочинения: 1. Определить в начале сочинения проблему (ы), которые затрагивает автор в тексте. 2. Начало сочинения – собственная позиция. 3. Начало сочинения – краткое сообщение об авторе текста. 4. Начало сочинения – лирическое размышление. 5. Начало сочинения – цитата из текста или из другого источника. Запись опорного конспекта Склонение (падежные окончания) качественных и относительных прилагательных мужского рода И
|
какой? плохой, синий, большой, свежий Р какого? плохого, синего, большого, свежего Д какому? плохому, синему, большому, свежему В какой? плохой, синий, большой, свежий Т каким? плохим, синим, большим, свежим П о каком? плохом, синем, большом, свежем Склонение (падежные окончания) качественных и относительных прилагательных женского рода И какая? юная, яркая, зимняя, домашняя Р какой? юной, яркой, зимней, домашней Д какой? юной, яркой, зимней, домашней В какую? юную, яркую, зимнюю, домашнюю Т какой? юной, яркой, зимней, домашней П о какой? юной, яркой, зимней, домашней Склонение (падежные окончания) качественных и относительных прилагательных среднего рода И какое? хитрое, рыжее, древнее, умное Р какого? хитрого, рыжего, древнего, умного Д какому? хитрому, рыжему, древнему, умному В какое? хитрое, рыжее, древнее, умное Т каким? хитрым, рыжим, древним, умным П о каком? хитром, рыжем, древнем, умном Склонение (падежные окончания) качественных и относительных прилагательных множественного числа И какие? древние, великие, лесные, чистые Р каких? древних, великих, лесных, чистых Д каким? древним, великим, лесным, чистым В какие? древние, великие, лесные, чистые Т какими? древними, великими, лесными, чистыми П о каких? древних, великих,
|
лесных, чистых Падежные окончания притяжательных прилагательных И собачий; собачьей, собачье, собачьи Р собачьего, собачьей, собачьего, собачьих Д собачьему, собачьей, собачьему, собачьим В собачий (собачьего), собачью, собачье, собачьи (собачьих) Т собачьим, собачьей, собачьим, собачьими П собачьем, собачьей, собачьем, собачьих Закрепление. Задание. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания прилагательных. В хорош…м настроении, с высок…м мужчиной, о ближн…м пути, о весенн…м половодье, в дремуч…ю тайгу, благодаря великолепн...м условиям. С утренн……… лучами солнца, дышать свеж…… воздухом, в зимн…… пору, с редк…… упорством, морозн… зимн… утром, собираться в дальн…… дорогу, сквозь колюч…… проволоку, заведовать многоотраслев…… хозяйством, вопреки ураганн……… ветру, налить в пуст…… бутыль, жить в знойн…… пустыне. Домашнее задание. К любому тексту сборника подготовки к ЕГЭ напишите вступление и сформулируйте проблему. Подготовиться к словарному диктанту №7 /прилагается/.
|