|
|
Сидит Аленушка на камешке, а в заду у нее темный лес чернеется... Из школьных сочинений. |
| Статистика посещений | Сегодня 182 Сейчас 63
|
|
|
Словообразование. Словообразовательный разбор слова.
К уроку
презентация на обновлении
проверочные задания к самостоятельной работе (3 варианта)
карточка опроса (5 шт.)
словарные диктанты для 10-11 классов
|
Урок русского языка в 10 классе. Урок 12
|
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2016-10-24
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Словообразование. Словообразовательный разбор слова."
Класс Фамилия
Вариант 0
1. Какое слово в каждом ряду состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. Выпишите его. Укажите его словообразовательную цепочку.
1) Перезагрузка, возмужавший, свинцовый, выпадая.
2) Разломав, пересказавший, привёзший, овражки.
2. Восстановите словообразовательную цепочку.
Нагрев, агрессивность, ветрянка, бедняжечка, сгущаемость.
3. Укажите морфемный состав данных слов.
Утомлен, стремиться, свободный, превзошли
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Словообразование. Словообразовательный разбор слова. II. Оборудование и приложения. Презентация, карточки, проверочная работа.
Проверка домашнего задания. Словарный диктант № 2 /прилагается/. Работа по карточкам /прилагается/. Карточка 1. Выделите основу в словах, представленных ниже. Каждая пара слов иллюстрирует словообразование или формообразование. искра – искорка, иду – идет, умывать – умываться, окно - подоконник, подметать – подмести. Карточка 2 . Выделите основу в словах, представленных ниже. Каждая пара слов иллюстрирует словообразование или формообразование. писать – писал, красивый – красивейший, живу – живешь, телефон – телефонист. Карточка 3 . Выделите основу в словах, представленных ниже. Каждая пара слов иллюстрирует словообразование или формообразование. красивый - красивее, уверенно – уверенные, близко – ближе,
|
снег – снеговик, бежать – бег. Карточка 4. Выделите основу в словах, представленных ниже. Каждая пара слов иллюстрирует словообразование или формообразование. учить – учиться, давай – давайте, утро – утром, радость – радостный, переходить – переход. Карточка 5. Выделите основу в словах, представленных ниже. Каждая пара слов иллюстрирует словообразование или формообразование. сделав – сделать, любить – любовь, ходить – ходьба, летать – лететь, законспектировал – конспектировать. Комментарий учителя. В 4-й карточке есть видовая пара глаголов, в ней есть словообразовательный суффикс. В 5-й карточке утром – наречие, образованное от творительного падежа существительного.
Составление таблицы.
Словообразовательный разбор. Памятка. Для того, чтобы произвести словообразовательный разбор, необходимо: 1. Выделить морфемы и определить основу. 2. В случае нечленимой основы – слово непроизводное либо имеем случай
|
перехода в иную часть речи. 3. в случае членимой основы – отсекаем по аффиксу и определяем, существует ли такое слово. 4. при создании новых слов необходимо использовать минимальное количество словообразовательных средств: Например: для слова сокрушительный – сокрушить, но не крушить. В парах прилагательное – существительное и глагол – существительное производящим будет слово со значением, совпадающим с частеречным. Например: призыв – призывать, не наоборот.
Закрепление. Разберите по составу слова: Корить, укор, укоризна, безукоризненный, безукоризненность, сверхмощный, охотник, слева, заново, скалолаз, коротковолновый, алеть, выпрямить.
Самостоятельная работа. /Прилагается/
Домашнее задание. Упражнение № 77,81,84.
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|