|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Изложение с элементами сочинения. II. Цель урока. III. Приложения и оборудование. Презентация «Как писать изложение - сочинение» IV. Тип урока. V. Ход урока. Слово учителя. Слайд 2. По ходу прослушивания текста записывайте ключевые слова и фразы для лучшего запоминания. Текст /прилагается/. Послушайте текст Дмитрия Сергеевича Лихачева «Экология культуры». Предварительные упражнения. Слайд 3, ЛКП – ответ. 1. Определите особенности стиля и типа прослушанного текста. Стиль – книжный, публицистический; тип – рассуждение. Слайд 4, ЛКП – ответ. 2. Что вам известно о Д.С. Лихачеве? Академик РАН, искусствовед, культуролог, филолог, автор трудов истории русской культуры и русской и древнерусской литературы. Слайд 5.
|
3. Цель использования автором повтора слов в предложении? 4. Как между собой соотнесены слова родное – свое? 5. Выделите и озаглавьте смысловые части текста. 6. Чем определена композиция прослушанного текста? Примерный план Слайд 6. 1) Важность любви к родному краю. 2) Человек и окружающая человека среда. 3) Экология – целительная сила природы 4) Долг каждого человека – сохранение культурной среды. 5) Неразрывность связи поколений, будущего с прошлым. 6) Биологическая и нравственная экологии. 7) Человек – нравственно оседлое существо. Рассуждения автора подкрепите собственными примерами. Беседа. Слайд 7. В. Значение слова экология? В. Как вы оцените экологию в стране? В. В чем суть богатства духовного в человеке? В. Раскройте смысл содержания выражений: долг перед потомками, уважение к
|
предкам. Слайд 8. В. Как вы полагаете, интенсивно разрабатывая и продавая за рубеж полезные ископаемые, которые принадлежат так же и нашим потомкам, мы выполняем «долг перед потомками»? Слайд 9. В. Как мы можем оценить на фоне нашего «долга перед потомками» наши действия по охране окружающей среды, спасению от исчезновения растительного и животного мира? Слайд 10. В. Как вы думаете, учитывая наше «уважение к предкам» уважали бы предки нас? В. Как вы думаете, довольны ли будут потомки выполнением нашего «долга перед потомками»? Повторное прослушивание текста. Слайд 11. Написание изложения – сочинения. Домашнее задание. Закончите изложение дома.
|