Обучение сжатому изложению. Способы и приемы компрессии (сжатия) текста. (Окончание темы).    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Сжатие текста,  упрощение, исключение, обобщение. Памятка по написанию изложений с применением компрессии, примеры, задания, презентация «методы компрессии текста».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Слово учителя.  Слайд 2-4. (время 0:07)
    А. Продолжение беседы о методах компрессии текста.
    Б. Выполнение сжатия фрагмента текста с применением методов компрессии.

    2. Памятка «Как писать сжатое изложение»  Слайд 5. (время 0:10)
    Составление памятки, содержащей последовательность работы по сжатию текста.

    3. Слово учителя с элементами лекции. Слайд 6-10. (время 0:14)
    А. Советы учителя по написанию изложения с применением компрессии.
    Б. Метод трехступенчатой проверки текста.

    4. Практическая работа / прилагается/. Слайд 11. (время 0:11)
    Выполнение учащимися работы компрессии заданного текста.

    5. Домашнее задание. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Гитарист взял гитару и стал с ней играть.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 85  Сейчас 91







Обучение сжатому изложению. Способы и приемы компрессии (сжатия) текста. (Окончание темы).

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 11.
К уроку
презентация
текст для сжатого изложения

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Обучение сжатому изложению. Способы и приемы компрессии (сжатия) текста. (Окончание темы)."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-04-17

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Обучение сжатому изложению.
II. Оборудование и приложения. Презентация.
Слово учителя. 
«Помните, микротемы и ключевые слова служат опорой в определении главной информации». Этими словами мы завершили прошлый урок, в котором познакомились с различными способами сжатия текста.
Теперь выполним следующее задание: фрагмент текста из 59 слов сократим вдвое.
Кому-то, возможно, покажется это парадоксальным, но люди нуждаются не только в конкретных целях, которые можно назвать прагматичными, им необходимы и вовсе нереальные мечты. Цель материальна или измеряема и всегда достижима. К примеру, целью может служить приобретение навороченного мотоцикла или удачное замужество. В любом из этих случаев можно загодя спланировать, просчитать и продумать, что нужно предпринять, чтобы достичь своей цели. (59 слов)
Образец сжатия: Кому-то покажется парадоксальным, но нам необходимы не только конкретные цели, но и нереальные мечты. Цель материальна или измеряема, всегда можно спланировать действия для ее достижения. (25 слов)
Памятка.
1. Выделите существенные, на ваш взгляд, мысли (микротемы).
2. В микротемах определите главную мысль.
3. Текст разделите на части, группируя их по

существенным мыслям.
4. Дайте заглавие каждой микротеме, получив в результате план текста.
5. В каждой части выделите фрагменты, которые можно исключить, и подробности, от которых можно отказаться.
6. Продумайте, что можно обобщить, объединить в соседних частях.
7. Перескажите отфильтрованную таким образом информацию своим языком, не забывая о плавной связи между частями.
Слово учителя с элементами лекции.
Сохранение в памяти строя и мысли текста – одно из главных условий правильного написания изложения вообще и сокращенного в частности. Для лучшего запоминания структуры текста следует определить:
основную мысль текста; части, на какие можно разделить текст; связь частей между собой; художественные средства, используемые для раскрытия замысла.
Повторюсь: не надо пытаться воспроизвести текст дословно. Ведите повествование собственными словами, не допуская традиционных для ваших сверстников ошибок: тавтологии, неверного употребления личных местоимений, неправильной передачи прямой речи.  Часто в изложениях учеников повествование ведется от первого лица, это также считается ошибкой. Важен и объем сжатого изложения: в рамках ОГЭ указан минимум – 90 слов.
Завершение написания текста не означает завершения работы над изложением: следует три

раза, как самое малое, проверить ваш текст.
Первой проверкой вы должны определить, насколько полно и правильно вами  содержание; уяснить все учтено в новом тексте, не оставлены ли несущественные детали, а важные мелочи, наоборот, удалены; связно ли оформлены переходы между частями; проверить цельность текста как изложения.
Вторая проверка – языковая, отслеживает правильный строй предложений, абзацное деление, смысловую цельность и последовательность изложения.
Третьей проверкой отлавливаются ошибки пунктуации и орфографии.
Такая тройная проверка эффективна, проверена временем и применительна к любому тексту: сочинению, изложению, рецензии, отзыву – любой авторской работе. Такая проверка помогает ученикам создавать наилучшие творческие работы.
Практическая работа / прилагается/.
Выполните компрессию текста, выданного вам на листах. Работу закончите дома
Домашнее задание.
1. Подготовиться к словарному диктанту №2.
2. Выучить теоретический материал.
3. Закончить работу по компрессии текста.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.