|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Стили русской речи. Нормы языка. Содержание. Стиль речи: художественный, публицистический, научный, официально-деловой. Нормы русского языка. Примеры, задания, презентация «стили языка».
Словарная работа. В. Что обозначает словосочетание стиль речи? Каково происхождение слова стиль?
Беседа. Какие стили речи мы знаем? Разговорный, художественный, официально-деловой, научный, публицистический.
Запись опорного конспекта с элементами беседы. В. Кто сможет, проанализировав нашу беседу, определить тему урока? Функциональные стили речи. Нормы языка. Художественный стиль. Авторы художественных произведений, пронаблюдав за жизнью, обобщают свои наблюдения, умело выбирая выразительные средства языка, детали, поэтому в художественном стиле – слова все образные, яркие. Авторов художественных произведений можно назвать своеобразными художниками, так как они рисуют словами, изображая предмет речи.
|
В. Каким стилем написаны ваши учебники? Научным Ещё одним книжным стилем является научный стиль. Этот стиль вам хорошо знаком, потому что именно им написаны все ваши учебники, составляя конспекты, тезисы, работая над сочинениями, отзывами, докладами, вы используете именно научный стиль. Публицистический стиль. Задача публицистического стиля – убедить в чём-нибудь, внушить читателю или слушателю определённые взгляды и идеи, побудить его к необходимым поступкам, действиям, мыслям. К этому стилю относятся также интервью, фельетоны, судебные речи. Стиль официально-деловой. Общаются в учреждениях, предприятиях, производствах, организациях. Деловая речь – средство общения государств друг с другом, с обществом и отдельным лицом. Это стиль законов, распоряжений, договоров, справок, приказов… Особенностью является точность, стереотипность изложения.
Закрепление. В. Для чего нужно изучать функциональные стили? Для умения правильно говорить, красочно выражать свои
|
мысли, оформлять документы, уверенно выступать перед аудиторией… Задание. Определите стиль речи. Ве́тер — перемещение потока воздуха параллельно поверхности земли. Направление, сила и скорость ветра зависит комплекса барических, аэрофизических и других факторов. Научный. – Коль, а что ты злишься? – Хочу и злюсь! – А на что злишься? – Знал бы на что – лопнул бы от злости! Разговорный. Директору школу № 17 Силивановой К.В. Классного руководителя 10 класса «Б» Хабазовой М.Н. Докладная записка Довожу до Вашего сведения …… недостаточными и в связи с инцидентом прошу принять соответствующие меры. Дата. Подпись. Официально-деловой.
Рефлексия. Домашнее задание. Выучить конспект, потренироваться в определении стилей текста по сборнику подготовки к ЕГЭ.
|