|
|
У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться. Из школьных сочинений |
| Статистика посещений | Сегодня 1260 Сейчас 60
|
|
|
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Повторение в начале года.
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2016-09-28
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Повторение в начале года."
Класс Фамилия
Вариант 0
Проверочная работа.
1. Расположите синонимы по убывающей градации.
Весело было всем: смеялся лифт-бой, улыбались официанты ресторана, гоготал полный повар, визжали восторженно поварята, хмыкал в усы швейцар, хихикала горничная, хохотали курьеры, усмехался даже сам владелец отеля.
2. Выделите лишнее слово.
Огонь, пламя, осень.
Шалун, конница, кавалерия.
Алфавит, чистописание, азбука.
Кидать, бросать, прыгать.
Дождь, буран, пурга.
Наездник, всадник, человек, конный, верховой.
Бобик, собака, животное.
3. Завершите построение пословиц и поговорок, подбирая их смысловые части.
Говорит бело, а…
Кто много говорит…
Недруг поддакивает…
Злой не верит…
Умел ошибиться…
В шутке сказано, да…
Добрая слава лежит, а…
Ученье – свет,…
Быль, что смола,…
Маленькое дело…
Где умному горе,… |
а небыль, что вода.
да всерьёз задумано.
что есть добрые люди.
делает черно
там дураку веселье.
а неученье – тьма.
тот мало делает.
а худая бежит.
а друг спорит.
умей и поправиться.
лучше большого безделья. |
Проверка домашнего задания (примерный ответ).
Все стихотворение построено на инверсии гремят раскаты; бежит поток; не молкнет гам; люблю грозу; повисли перлы, чтобы подчеркнуть действия, важные автору для описания грозы.
Использована аллитерация с целью передачи звуков природы во время грозы [гр]: грозу, гром, играя, грохочет, гремят.
В стихотворении много олицетворений для оживления, одухотворения природы: не молкнет гам; дождь брызнул; гам вторит; поток бежит.
Ф.И. Тютчев использовал традиционные эпитеты: в небе голубом; шум нагорный и неожиданные: поток проворный; громокипящий кубок, что придало стихотворению особую выразительность.
Чтобы читатель почувствовал «настроение» грозы, автор использовал сравнение как бы резвяся и играя, применив союз как.
А вот и находка Ф.И. Тютчева: повисли перлы дождевые. Перл – жемчужина, т.е. блестящие, переливающиеся, подобно жемчугу, капли дождя – непривычная для нас форма сравнения.
Чтобы подчеркнуть «молодость» грозы, подчеркнуть, что она первая, ранняя – автор использует имя богини молодости в древнегреческой мифологии Гебы – олицетворение красоты и юности.
Такое средство, как лексический повтор птичий гам и гам лесной и синонимы гам и шум подчеркивает пробуждение природы.
Украшением стихотворения является метафора солнца нити золотые.
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Сочинение по картине В.В. Мешкова. II. Оборудование и приложения. Презентация «Золотая осень а Карелии» Словарный диктант №1. Антитеза (определение). Дышащий ароматом моря воздух, рокочущий самолет, мечущийся огонек, гонящийся за мышонком кот, пышущий злобой злодей, предвидящий последствия человек, ненавидящий болезни пациент, выздоравливающий больной. Слово учителя. Сегодня на уроке мы познакомимся с В.В. Мешковым, попытаемся разобраться в неповторимом своеобразии карельской осенней поры, чем Карелия так заинтересовала художника. Осень многолика и прекрасна, ею вдохновлялись поэты и музыканты, художники обогащали цветами осени палитру своих красок. (Слайд 3 – заставка «Осенний пейзаж») Осень – самая застенчивая пора из времен года, и трудно проследить смену ее глубины ее застенчивости. Начинается она с присущей осени особенной тишины (Михаил Васильевич Нестеров «Осенний пейзаж») и, кажется, природа отдыхает от летних хлопот в ожидании более безмолвной зимы. В стихотворении «Осень» Евгения Абрамовича Баратынского тишина первых дней осени настораживает предчувствием грядущего опустошения.
|
(Ученик(ца) читает стихотворение). Перед вами репродукция самой известной «Золотая осень». Вы видите, что художнику удалось в своей картине передать радость осеннего отдыха. Скоро осень скинет золотой наряд, встречая приход зимы, а пока вдалеке зеленеет озимое поле, мы знаем, что весной жизнь снова возродится и все вернется на круги своя. Поэты Карелии любят свой северный край, край озер, скал, леса и белых ночей и посвятили Карелии немало прекрасных стихотворений. Много лет назад, околдованный волшебными видами Карелии, композитор А. Колкер написал музыку к стихотворению К. Рыжкова «Карелия». Послушайте ее. Беседа. Картина кисти В.В. Мешкова представляет собой живописный пейзаж Карелии. Карелия находится на севере России, и художник запечатлел на своем полотне буйство красок прощания суровой и величественной природы Карелии с коротким северным летом. На переднем плане видны позолоченные ранней осенью березки, осинки, кусты; хилые елочки, приютившиеся на скалах и высокие сосны в обрамлении серовато-зеленых валунов. Озерную гладь с отраженными в ней деревьями, а над всем этим – низкое небо в сероватых облаках. То, что на картине изображен север, можно определить по хвойным
|
деревьям, а то, что это именно Карелия – по слегка холмистому рельефу, обилию каменистой почвы, скал и валунов, по озеру, очевидно, не единственному в этом суровом краю. Автором использована широкая цветовая гамма: от теплых коричневых, золотисто-красноватых оттенков до холодных серо-зеленых и серо-голубых цветов. Цвета чистые, неброские передают торжественность суровой природы. Картина растянута по горизонтали, чтобы передать протяженность, широту, простор карельской природы. Картина пробуждает в нас чувство умиротворения, спокойствия и легкой грусти. Словарная работа. Ламбушка, ламба (диалект.) – небольшое лесное озеро. Сельга (диалект.) – низкие, каменистые холмы. Валуны – округлые гладкие большие камни. Ландшафт – тип поверхности земли. Колорит – цветовые сочетания. Композиция – расположение, строение и соотношение частей произведений искусства. Домашнее задание. Сочинение по картине «Золотая осень в Карелии».
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|