Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным    

    План-конспект урока 
    

    Определительные придаточные в СПП

    Открытый урок

    План. Конспект. Тема. Придаточные определительные предложения. Примеры, задания, презентация «придаточное определительное»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания с элементами беседы. Слайд 2-4. (время 0:10)
    А. Задание классу на составление схемы СПП по заданному отрывку их поэмы «Полтава»: Не многим, может быть, известно…
    Б. Понятие о стилистическом приёме «зевгма» на примере отрывка.
    В. Опрос класса по пройденной теме «Придаточное определительное» с использованием для ответа «памятки»: на какой вопрос отвечает, к чему относится, как присоединяется.

    2. Придаточные определительные. Слайд 5-7.  (время 0:10)
    А. Придаточные определительные синонимичные обособленным определениям и их употребление в разговорной и письменной речи на примере цитаты А.С. Пушкина.
    Б. Задание учащимся на замену придаточных определительных причастным оборотом. Пример предложения:
    Мотивированные люди, которые достигли поставленной цели, порой испытывают внутренний дискомфорт за неимением новой.
    В. Примеры ученикам подобных предложений, встречающихся на ЕГЭ.
    Г. Определение учащимися возможности замены причастного оборота придаточным определительным и наоборот в заданном тексте. Пример:
    Старый путешественник вспомнил историю, рассказанную ему аборигенами, которую ученики попросили повторить.

    3. Закрепление. Слайд 8-16. (время 0:12)
    А. Задание учащимся: анализ предложений текста из жизни и творчества Пушкина.
    Б. Вопросы учащимся по тексту.
    В. Составление учащимися памятки по использованию союзных слов в сложносочиненных предложениях с придаточными определительными.

    4. Лексическая работа. Слайд 17-18. (время 0:04)
    Сам-друг. Происхождение и лексическое значение

    5. Творческий диктант с заданием. Слайд 19-20. (время 0:06)
    Задание учащимся по исправлению ошибок заменой союзного слова синонимичными союзными словами. в продиктованном тексте.

    6. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 21. (время 0:03)
    Запись учащимися домашнего задания.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


-Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали.

В.Черномырдин,
премьер-министр РФ






Статистика посещений
   Сегодня 343  Сейчас 40







Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 32.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"
скриншоты презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-05-24

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Открытый урок. СПП с придаточными определительными. (окончание темы).
Содержание открытого урока. Придаточные определительные предложения. Примеры, задания, презентация «придаточное определительное»
1. Проверка домашнего задания с элементами беседы.
Задание. Запишите текст, составьте схему предложения, выделите основы.
Учитель читает отрывок из поэмы «Полтава»:
Не многим, может быть, известно,…
[ = ], ( –= ), ( =– ), ( –= ), ( –= )…
В. Назовите персонаж и произведение.
Поэма «Полтава», Мазепа.
Как вы видите по схеме, все придаточные относятся к одному главному (слову в главном). Это средство выразительности  называется зевгмой.
Вспомните памятку  и продолжите предложения: придаточные определительные
- относятся….
- отвечают на вопрос…
- присоединяются к главному с помощью…
2. Придаточные определительные.
В некоторых случаях придаточные определительные

синонимичны обособленным определениям и могут заменяться последними. Такая замена служит средством создания большей выразительности речи, которая обуславливается разнообразием синтаксических конструкций.
Задание. Текст содержит тавтологию. Приведите его в надлежащий вид.
Текст. Довольно часто люди, которые достигли определенного положения в обществе, превращаются в снобов, которые не говорят, а удостаивают себе подобных «высочайшим мычанием через губу»
Текст. Однажды старик спел балладу, сложенную его прадедом, которую Николай успел записать.
В. Можно ли придаточное определительное заменить причастным оборотом? А наоборот?
В. Для чего нужны подобные замены?
В. А зачем нам в речи необходимо это разнообразие синтаксических конструкций.
3. Закрепление.
Задание. Сделайте анализ предложений.
Истинность ваших постулатов вызывает сомнение аудитории.
(Простое).
В прошлые годы, когда переполненные отели и базы, не

могли уже вмещать всех прибывающих туристов, было принято решение о строительстве комплекса зданий для отдыхающих, которое с успехом завершилось этой весной. (СПП с придаточными определительными). 
В. Каким образом можно определить: союзное слово «которое» какой член предложения?
Нужно заменить это слово существительным, к которому оно относится.
В. Докажите, что следующее СПП содержит придаточное определительное:
Открытый урок, который проводила Марина Николаевна, посетили многие ученики из параллельных классов.
Придаточное относится к существительному урок в главном предложении и отвечает на вопрос какой?, заданного от существительного. 
4. Рефлексия. Домашнее задание.
Выучите конспект сегодняшнего урока.
Выполните упражнения 93 – 96.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.