НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными на -мый
План. Конспект. Тема. Правописание -Н- (-НН-) в страдательных причастиях. НЕ с прилагательными и причастиями. Правило, примеры, задания, презентация «правописание причастий»
План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Проверка домашнего задания. Слайд 2.(время 0:07)
Задание классу на правописание суффиксов причастий.
2. Трудные случаи. Слайд 2-11. (время 0:13) А. Правило разграничения прилагательных и причастий на примере: Будучи предупрежденным, он передвигался с беспрецедентной осторожностью. Б. Написание -НН- в приставочных образованиях: смышлёный карапуз. В. Написание -Н- в сложных образованиях: латаный-перелатаный кафтан. Г. -Н-(-НН-) в сложных словах на примере: малоезженый – малонаезженный и т.д. Д. -Н- (-НН-) в бесприставочных причастиях: купленный, брошенный пленённый и др.
3. Запись опорного конспекта. Слайд 12-24. (время 0:15) А. НЕ с причастиями на примерах: крыша не починена, невзлюбивший ближнего своего, непроветренное помещение, крайне неизученный регион, не продуманный, а импульсивный шаг, не стихающий с утра дождь, далеко не выстраданная идея Б. НЕ с отглагольными прилагательными на -мый: незаменимый, нескрываемый
4. Закрепление. Слайд 25. (время 0:07)
Задания на правописание НЕ с прилагательными и причастиями.
5. Домашнее задание. Слайд 26. (время 0:03)
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.