План. Конспект. Тема. Предложение, прямой и обратный порядок слов, интонация, логическое ударение. Таблицы, примеры, задания, тест, презентация.
План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)Урок обновлен до 2-х часового
1. Опрос. Слайд 1-3. (время 0:03)
Опрос по домашнему заданию: предложения и их характеристика.
2. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 4-10.(время 0:11) А. Роль существительных в предложении. Б. Значение порядка слов.
3. Слово учителя.Слайд 11-14.(время 0:08) А. Обозначение темы урока учащимися. Б. Значение интонации в предложении на примере: я тебя люблю. В. Зависимость акцентирования слов от порядка их в предложении на том же примере.
4. Запись опорного конспекта. Слайд 15-21.(время 0:21) А. Составление таблицы «Прямой и обратный порядок слов» Б. Составление таблицы «Расположение членов предложения в предложении». В. Синтаксическая и стилистическая и функции порядка слов в предложении.
5. Закрепление.Слайд 22-24.(время 0:15) А. Зависимость смысла от логического ударения на примере предложения: Сегодня только Олег выполнил задание Б. Синтаксический разбор предложения.
6. Работа с учебником.Слайд 25.(время 0:08)
7. Закрепление материала.Слайд 26-33.(время 0:08) А. Задание классу на разбор предложений с акцентированным вниманием на место действия. Б. Задание классу на разбор предложений с интонационным ударением. В. Задание на исправление речевых ошибок в предложениях.
8. Самостоятельная работа. Слайд 34.(время 0:08)
Выполнение индивидуальных заданий, выданных на листах
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.