Назывные предложения   

    План-конспект урока 
    

    Односоставное назывное предложение (окончание темы)

    План. Конспект. Тема. Употребление назывных предложений. Словарный диктант. Примеры, задания, презентация «типы назывных предложений»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания.  Слайд 2-4. (время 0:06)
    А. Выполнение учащимися словарного диктанта.
    Б. Нахождение учащимися назывных предложений в текстах. Пример:
    Вот мой дом. Над трубою дым столбом.
    Тускло светится окошко. Чья-то тень в окошке том.

    2. Слово учителя.  Слайд 5. (время 0:03)
    Беседа о теме урока.

    3. Функции назывных предложений. Слайд 6-8.
    Беседа с классом о применении назывных предложений в устой и письменной: ремарках, описаниях, вывесках, названиях.  Изображение стационарных картин места, обстановки, времени действия назывными предложениями.

    4. Виды назывных  предложений. Слайд 9-19. (время 0:06)
    А. - повествовательные: Мороз и солнце.
    - восклицательные: Какая красота!
    - указательные: Вот школьный двор.
    - информативные: В Москве полдень.
    - тревожные: Тревога! Пожар!
    - оценочные: Ну и игра!
    - повелительные: Смирно!
    - сослагательные: Если бы погода
    Б.  Условность разделения назывных предложений на виды.
    В. Частицы в составе назывных предложений.

    5. Отличие назывных предложений от двусоставных. Слайд 20-27. (время 0:07)
    Примеры:
    разбитая ваза (наз.) – ваза разбитая (двусост.)
    какая погода! (наз.) – какая погода? (двусост.)
    вот альбом (наз.) – это альбом (двусост.)

    6. Закрепление. Слайд 28-29. (время 0:05)
    А. Задание. Найти в стихотворении Б. Пастернака «Золотая осень» и в стихотворении в прозе И. Тургенева «Деревня» назывные предложения.
    Б.  На основании  анализа стихотворений самостоятельно ответьте на вопрос: зачем нужны эти предложения?

    7. Самостоятельная работа. Слайд 33. (время 0:15)
    А. Чтение учителем текста по И. Шевцову «Зима»
    Б. Самостоятельная работа. Изложение-миниатюра  по прослушанному тексту с использованием односоставных предложений.

    8. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 34. (время 0:03)
    Запись учащимися домашнего задания.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- Я чисто говорю нормы русского языка.

В.Жириновский,
депутат ГД






Статистика посещений
   Сегодня 1002  Сейчас 41







Урок русского языка в 8 классе.

Назывные предложения

презентация к уроку (обзор)

Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения
Назывные предложения

Перейти на страницу урока

    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.