Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»    

    План-конспект урока 
    

    Односоставные предложения

    План. Конспект. Тема. Виды односоставных предложений. Примеры, задания, таблица «сказуемое в безличном предложении», презентация «типы односоставных предложений»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 2-10. (время 0:08)
    А. Беседа с классом об эпиграфе урока: в здоровом теле – здоровый дух.
    Б. Ознакомление класса с темой урока "односоставные предложения" на примерах, призывающих к здоровому образу жизни»
    В. Определение видов и типов предложений в стихотворении
    Из множества дорог узри свою дорогу,
    Иди по ней сквозь тернии и годы,
    И будь хозяином своей судьбы.
    Что б виделись твои следы,
    И чтоб цвели твои  живые всходы,
    Учись, дерзай, ищи, твори…
    Но только не кури.
    Курение – удел убогих.
    Вина не пей, а если пьешь, то мало.
    И Боже упаси стать наркоманом.

    2. Односоставные предложения.  Слайд 11-19. (время 0:12)
    А. Запись учащимися медицинских терминов, соответствующих продиктованным определениям.
    Б. Задание  классу на составление односоставных предложений различного типа с использованием записанных терминов.
    В. Выборочная проверка выполненных заданий.

    3. Беседа. Слайд 20-37. (время 0:06)
    Беседа с учащимися о способах и методах поддержания здоровья человека, ведения упорядоченного образа жизни.

    4. Заполнение таблицы "безличные предложения". Слайд 33-38. (время 0:10)
    Выполнение учащимися задания: чем выражено сказуемое в безличных предложениях. Пример предложения: Хватит спать, пора вставать.

    5. Слово учителя. Слайд 39-48. (время 0:06)
    Разговор с классом о губительных последствиях курения, употребления алкоголя и наркотиков.

    6. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 49. (время 0:03)
    Написать небольшое сочинение на тему «Здоровье – залог успеха» с применением односоставных предложений.

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- Замучаетесь пыль глотать.

В.Путин,
президент РФ






Статистика посещений
   Сегодня 1200  Сейчас 54







Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 42.
К уроку
презентация
карточки опроса (3 шт.)

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Обобщающий урок  по теме «Односоставные предложения»"
скриншоты презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Односоставные предложения. Обобщающий урок.
Содержание. Виды и типы односоставных предложений. Примеры, задания, таблица, презентация к уроку.
1. Слово учителя с элементами беседы.
В. Как вы понимаете выражение: в здоровом теле – здоровый дух?
Это выражение Децима Ювенала (I – II н.э.). Как мы видим, еще в древности было известно, что все в нас взаимосвязано: дух,  мысль, эмоции и тело функционируют вместе.
Сегодня мы обобщим наши знания об односоставных предложениях на примерах, предупреждающих появление у нас вредных привычек.
Ведь здоровье – это главная ценность, данная человеку природой, и от человека зависит гармонично ли развиваться, укрепляя свое здоровье или губить себя, поддавшись соблазнам «привлекательного» и, как некоторым мнится, «крутого» времяпровождения.
Нам, людям, небезразлично относящимся к собственному здоровью, необходимо знание некоторых терминов, которые могут пригодиться в жизни. Проверим, известны ли они вам.
2. Лексический диктант. 
Задание. Запишите термин, соответствующий определению.
Расстройство, ухудшение здоровья. Проявление болезни. Средство лечения болезни. Процесс применения медикаментов. Предписание врача.

Медицинское учреждение.
Задание. Составьте четыре односоставных предложения различного типа, используя любые записанные вами термины. Термины можно видоизменять по вашему разумению.
3. Односоставные предложения.
Заботимся ли мы о своем здоровье, можно узнать, ответив на вопросы:
Что ешь? Что пьешь? (ОЛ)
Чем дышишь, где гуляешь? (ОЛ)
Как трудишься и где живешь? (ОЛ)
И как ты отдыхаешь? (двусост.)
В. Какие в стихотворении приведены предложения? 
4. Как поддерживать здоровье.
Завтракать, обедать и ужинать следует по расписанию. Лучше всего трапезничать дома, пищей приготовленной их натуральных продуктов или в школьных столовых, продукция которых находятся под жестким контролем, как по качеству, так и по ассортименту.
Остерегайтесь принимать пищу в «Фаст фудах» и в подобных заведениях «на бегу». В их продуктах могут содержаться вещества, вредные для организма: консерванты, красители, вкусовые добавки.
«Кока-кола», «пепси-кола», «фанта» и другие сладкие газированные напитки – одни из худших жидкостей по вредности для потребителя. Они перегружены сахаром, красителями, ароматизаторами, пагубно воздействующими на печень, почки, желудок. Мало того, эти напитки вызывают привыкание. Откажитесь от них.

Вместо этих жидкостей с сомнительным содержанием употребляйте натуральные соки, чай (как горячий, так и охлажденный) или квас – полезный и вкусный напиток.
После занятий в школе, перед выполнением домашних заданий, необходимо сделать небольшую часовую прогулку. Где гулять? Разумеется, подальше автострад  с чадящими машинами.  Выбирайте для прогулок «зеленные территории»: парки, аллеи, пешеходные зоны… 
Домашнюю работу следует начинать с легких, по вашему мнению, заданий, переходя к сложным, при этом рекомендуется чередовать выполнение заданий с отдыхом.
Крайне важно поддерживать чистоту воздуха в своем жилище, регулярно проводить уборки в квартире. Рабочее место необходимо содержать в порядке.
Создайте в доме нормальные условия для занятий, досуга, сна и отдыха.
5. Слово учителя.
Беседа о пагубных последствиях алкоголизма, табакокурения, наркомании.
6. Домашнее задание.
Написать небольшое сочинение на тему «Здоровье – залог успеха» с применением односоставных предложений.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.