|
|
Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка. Из школьных сочинений. |
| Статистика посещений | Сегодня 1101 Сейчас 77
|
|
|
Правописание глаголов
Урок русского языка в 10 классе. Урок 57.
К уроку
презентация,
проверочная работа "закрепление",
проверочная работа "формообразование и ударение",
словарные диктанты для 10-11 классов
|
картинка урока | скриншоты презентации |
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2017-09-27
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Правописание глаголов"
Класс Фамилия
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №9 «Формообразование и ударение»
Задание. Запишите в родительном падеже множественного числа.
УВЕЧЬ, ВЕРХОВЬЕ, КОРЕНЬЯ, ПОДЗЕМЕЛЬЕ, НИЗОВЬЕ, ОЛАДЬЯ, ЛОХМОТЬЯ, СИДЕНЬЕ, УЩЕЛЬЕ, СОЛЕНЬЕ,
Задание. Расставьте ударения.
дояр, добрала, добралась, дождалась, довезенный, доверху, догола, догмат, договоренность, договор
Закрепление материала.
Задание. Вставьте пропущенные буквы, укажите спряжения глаголов, глаголы совершенного вида выделите.
Пример: тает(I спр.)
они бор…т…ся с бюрократизмом, ре…т знамя, слыш…т…ся гром, детвора кле…т фантики, они расскаж…т, камышы колыш…т…ся, ветер ве…т дальних странствий, вода освежа…т, дети кол…м дрова, отдыхающие дремл…т в тенечке, раста…т лед, выруб…м электричество, вытащ…м нужный билет, корм…м творогом и сметаной, пчелы жал…т…ся пребольно, школьники отыщ…т котенка, ед..м лесом и полями, ты дыш…шь морским воздухом
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
Тема. Правописание глаголов. Содержание. Написание личных окончаний глаголов, суффиксы глаголов. Примеры, задания, таблица «спряжение глаголов», проверочная работа, презентация «Правописание глаголов» Проверка домашнего задания. А. Проверочная работа «формообразование и ударение» /прилагается/ Выполните задания, выданные вам на листах. Б. Опрос В. Кто перечислит лич. окончания глаг. I спр. ед. числа? ешь, у (ю), ет В. То же множественного числа? ем, ут (ют), ете В. Назовите лич. окончания глаг. II спр. ед. числа ишь, у (ю), ит В. А множественного числа? ат (ят), ите, им Запись опорного конспекта. Написание окончаний глаголов. В ударных пишется гласная, которая слышится: Стучать – стучит– стучите –– стучим При безударных окончаниях следует определяться по спряжению. Глаголы 2 спр. оканчиваются -ить, за исключением следующих: стелить, брить, зыбить (I), зиждиться (разноспр.): мочить, любить. Глаголы – исключения (не I спр.). - на –еть, –ать: видеть, вертеть, держать, обидеть,
|
дышать, ненавидеть, гнать, смотреть, зависеть, терпеть Остальные – 1 спр.: веять, маяться, гулять, лелеять, блеять, скитаться реять, купаться, лаять, забыться, сеять, каяться, смеяться, чаять… Словарная работа. Мы упоминали глаголы-исключения: зыбить (I спр.), зиждиться (разноспр.) В. Каково лексическое значение глагола зыбить? Зыбить (устар.) – колебать, колыхать, раскачивать Сия новость зыблет уверенность в грядущем дне (т.е. колеблет уверенность в грядущем дне) В. А что означает глагол зиждиться? Зиждиться (книжн., устар.) – опираться, поддерживаться чем-нибудь, покоиться на чем-то. Вера в приметы зиждиться на неверии в собственный разум. Слово учителя с элементами беседы. В. Почему глагол зиждиться разноспрягаемый? Имеет окончания и I и II спр., например: зиждется (I), зиждитесь (II) Подобным глаголам относятся разноспрягаемые: брезжить, бежать, хотеть, чтить Словарная работа. В. Каково лексическое значение глагола брезжить? Брезжить — слабо виднеться, едва намечаться, зарождаться Не брезжит свет в окне туманном,
|
Не зыблет тусклая свеча… Запись опорного конспекта. Довольно часты ошибки написании учащимися ива/ыва, ова/ева, например: заведывать вместо заведовать, разведовать вместо разведывать Чтобы сделать правильный выбор суффикса, необходимо: 1. глагол необходимо выразить в ед. числе, 1 лица наст. времени 2. если при этом суффикс исчезнет, то - -ова/-ева, в противном случае – -ива/-ыва: завидовать – завидую, перечитывать – перечитываю Внимание! Не применять правило к случаям, когда формы соверш.или несоверш. вида отличаются наличием или отсутствием суффикса -ова/-ева: ослабевать – ослабеть Проверочная работа /прилагается/. Выполните задания, выданные вам на листах. Рефлексия. Домашнее задание. Дайте определение переходности глаголов. Упражнение 276. Задание на неделю. Подготовиться к словарному диктанту №10
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|