|
Фрагменты урока
Тема урока. Предлог как служебная часть речи. Подготовка к ЕГЭ: как писать сочинение. 1. Как писать сочинение ЕГЭ: аргументация, вывод. Продолжим наш урок аргументацией собственного мнения, опираясь на контртезис: человек – часть природы и его влияние на природу так же естественно, как и влияние природы на человека. Аргумент 1. Прежде чем рассуждать о губительном влиянии человека на природу, рассмотрим следующий пример: лось объедает молодые побеги в лесопарке. Наносит ли он ущерб флоре? Или хищник, пожирающий того же лося, вредит популяции последних в ореоле их обитания? На оба вопроса ответ «да». Но для окружающей среды это естественный баланс флора-фауна-флора, и человеку в нем уготовлено место простого звена в длинной цепочке природных явлений и даже катаклизмов. Аргумент 2. Подтверждение моих слов можно найти в рассказе В. Санаева «Гаджет для питекантропа». В постулате, утверждающем, что в результате бездумных действий человека исчезли многие виды животных, ключевым, считает Санаев, является слово «бездумных». Любое бездумное действо человека на природу бьет бумерангом прежде всего по
|
самоназванному виду homo sapiens. Однако исчезновение древних ящеров в мезозойскую эру или вымирание мамонтов в более обозримом прошлом произошло без всякого участия человека. То же без вины на то человека могло происходить в наши дни. И неизвестно, утверждает автор, существовали бы ныне некоторые животные и растения без «Красной Книги», питомников и заповедников, созданных видом «человек разумный» из семейства гоминид отряда приматов. Вывод. Человек не противостоит природе, человек – часть природы, изменяющий ее по своему разумению для более комфортабельного проживания. И в этом он в своем праве, как и бобер, запрудивший реку для своих нужд. Человек – самый могучий хищник на Земле, и насколько гармонично он впишется в природу планеты зависит от его разума. 2. Предлог – служебная часть речи. Различают предлоги: - пространственные (к, от, до, из, между, вокруг, над, за, у…): На грязно-сером облаке стоял детина в позе «я тут большая шишка», над головой у него пылал оранжевый нимб - временны́е (к, с, за, до, в, через…): С утра до полудня в небе громыхало, затем хлынул тропический ливень, но к вечеру стало вёдро. - причинные
|
(ввиду, вследствие, от, благодаря…): Лицо ее побагровело от гнева - целевые (для, на, за …): Подайте на пропитание Предлоги могут быть многозначными: Петух на заборе орал, как оглашённый (предлог на – пространственный). Встреча назначена на вечер (предлог на – временно́й). Трудом зарабатывать на хлеб насущный (предлог на – целевой) Каждый предлог связан со словами в определённом падеже, с: родительным - для, вне, кроме, без, до, у, ради: для именинника, вне сомнений, кроме отстающих, без меня, до реки, у озера, ради справедливости. дательным - к, вопреки, благодаря, согласно: к финишу, вопреки прогнозам, благодаря вам, согласно предписанию винительным - про, в, на, через, о(об): про путешествие, в пустыню, на учителя, об дерево творительным - под, перед, над: над Землёй, под небом, перед выбором с предложным - на, в, при, о(об): на дереве, в пустыне, при дворе, о любви 3. Домашнее задание. Упражнение № 332.
|