|
|
Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам. Из школьных сочинений. |
| Статистика посещений | Сегодня 447 Сейчас 126
|
|
|
Слова категории состояния
Урок русского языка в 10 классе. Урок 69.
К уроку
презентация,
проверочная "формообразование и ударение",
словарные диктанты для 10-11 классов,
как писать сочинение
|
картинка урока | скриншоты презентации |
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2017-10-26
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Слова категории состояния"
Класс Фамилия
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №11
Задание. Образуйте родительный падеж множественного числа
кегля
простыни
дровни
грабли
тети
дяди
скатерть
злыдни
распри
козни
Задание. Расставьте ударения.
диоптрия, еретик, доцент, донага, дремота, долбит, духовник, догмат, дочерна
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
Тема урока. Слова категории состояния. Содержание. Разряды СКС. Аргументация собственного мнения в сочинении ЕГЭ. Примеры, задания, проверочная работа, презентация. 1. Проверка домашнего задания. Проверочная работа №11 (формообразование и ударение) Выполните задания, выданные вам на листах 2. Слово учителя. Сегодня мы поговорим о словах категории состояния, которые ученики путают с наречиями и прилагательными. Путаница происходит не только в головах школьников. Одни ученные считают эти слова самостоятельной речью (имя состояния), другие выделяют их в группу наречий, третьи относят к СКС и кр. прилагательные и наречные выражения. Мы, в отличие от великомудрых ученых, не будем множить сущности и просто, без суесловий разберем, что есть вышеупомянутые слова. 3. Понятие о словах категории состояния (СКС). СКС выражает настроение или состояние живого существа, оценку окружающей природы или действий. Слова категории состояния определяются по: - лексическому значению (состояние): Ей и грустно и одиноко… - морфемному признаку (специфических признаков нет, большинство слов
|
имеет суффикс -о): В саду было солнечно, но прохладно. - синтаксической функции: Вам будет скучно… Стыдно, девушки, стыдно. СКС – это слова, которые в безличных предложениях входят состав сказуемого или выполняют его функцию: Мне недосуг пререкаться с невеждой; Надо спешить; Грех куражиться над бедностью. 4. Отличие от других частей речи. - омонимичны к наречиям и кр. прилагательным: Мне весело (СКС) – Он весело подмигнул (наречие). Мне спокойно (СКС) – море спокойно (кр. прилагательное). Эти омонимы различны. СКС в БЛ предложении выражает состояние, в отличии от наречия (признак действия) и кр. прилагательного (признак предмета); - не изменяются, но многие имеют степени сравнения: можно, нельзя, стало веселее; -не зависимы, от них, напротив, зависят другие слова, например: глупо выглядеть (примыкание), холодно мне (управление)… 5. Употребление СКС. С СКС употребляются в качестве дополнения местоимения и существительные: Мне страшно (страшно – сказуемое, СКС; мне – дополнение); К СКС может примыкать инфинитив: Муторно находиться дома без дела (муторно находиться – сказуемое). 6. Разряды СКС по происхождению и значению. По
|
происхождению: а. на -о, омонимичные кр. прилаг. и наречиям: свежо, жарко, весело; б. образованные от существительных: охота, грех, стыд; в. неизменяемые слова: нет, надо, жаль По значению: а. качественные: пасмурно, интересно, больно; б. модальные: верно, высоко, должно 7. Подготовка к ЕГЭ. Аргументация собственного мнения. Должно быть выражено ваше мнение по проблеме. При этом не важно ваше согласие с автором или не согласитесь. Важно аргументировать свою позицию отдельными предложениями, т.е. формального «я (не) согласен» недостаточно. Например, ваша позиция: Богуславский И.И. уверен в том, что природа претерпевает необратимые изменения в результате деятельности человека и призывает к законодательному запрету вредных (по его мнению) окружающей среде производств. Я (не) согласен с автором и (не) считаю, что человечество должно в изменить отношение к природе 8. Домашнее задание. Задание на неделю. Подготовиться к словарному диктанту №12
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|