|
|
-Я могу работать с Селезневым, но с членами отдельными - я их в упор видеть не могу. В.Черномырдин, премьер-министр РФ |
| Статистика посещений | Сегодня 1113 Сейчас 76
|
|
|
Синтаксическая связь слов в словосочетании
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2017-11-10
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Синтаксическая связь слов в словосочетании"
Класс Фамилия Вариант 0
Тест. Словосочетание
А1. Укажите словосочетание, которого нет в предложении «Геологи строят временные убежища из блоков выпиленного льда»?
1) строят убежища;
2) выпиленного льда
3) из блоков льда;
4) строят из льда
А2. Укажите слово, требующее предлога о с формой предложного падежа.
1) РАЗОБРАТЬ (всё)
2) ПОКАЗЫВАТЬ (достопримечательности)
3) КОММЕНТИРОВАТЬ (состязания)
4) РАССКАЗАТЬ (происшедшее)
А3. Где главное слово находится перед зависимым?
1) много яблок;
2) большие поселки;
3) в том порядке;
4) немного дольше
А4. Найдите ошибку.
1) ДАР РАССУЖДАТЬ – примыкание
2) СКОЛЬКО ПОСЕТИТЕЛЕЙ – примыкание
3) ЛЕТНИМИ ВЕЧЕРАМИ – согласование
4) ВЕРА В БУДУЩЕЕ – управление
А5. Найдите ошибку.
1) к сорока годам
2) в предыдущем веке
3) в полутора метрах
4) в обеих случаях
А6. Найдите ошибку.
1) подходящий для для нас
2) удивлён результату;
3) умиляться шалостям
4) поражать байками
В1. Допишите окончания.
В отличие от спортивной гимнастик… , требующ… специальн… подготовк… художественная гимнастика хороша для любого возраста.
Ответ:
В2. В предложении «Чтение совсем не праздное занятие, оно учит нас думать»
Найдите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и измените его на синонимичное ему словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Ответ:
С1. В чем различие в написании выделенных слов в предложениях:
1. В новостях не упоминалось о пришедшем первым лыжнике.
2. В прошедшем недавно первом конкурсе чтецов участвовало 67 школьников.
(Ответьте небольшим текстом-рассуждением из 3-5 фраз.)
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Связь слов в словосочетании. II. Оборудование и приложения. Тест «словосочетание», презентация «виды (типы) словосочетаний». Творческое работа. Задание. Постройте словосочетания, используя следующие паронимы в качестве: а. главных слов: предоставить – представить (предоставить свободу – представить друга), поиски – происки, осудить – обсудить, оделить – отделить, здравица – здравница, вдохнуть – вздохнуть, отклик – оклик, дипломат – дипломант. б. зависимых слов: эффектный – эффективный, обидный – обидчивый, искусный – искусственный. Запись опорного конспекта. Словосочетание — объединение нескольких (чаще всего двух) слов частей речи со смысловой или грамматической связью. В словосочетании слова соединяются тремя разными способами. Это управление, согласование, примыкание. СОГЛАСОВАНИЕ. Зависимое слово полностью перенимает признаки главного. Зависимым может быть причастие, прилагательное, числительное (=прил.), местоимение (=прил.): милый малыш, играющий мальчик, первое «люблю», некий предмет. УПРАВЛЕНИЕ. Зависимое слово при этой связи стоит в строго определенной форме, которая НЕ меняется при изменении главного. Зависимое ТОЛЬКО существительное: сабля из дерева, косынка девочки
|
При способе связи примыкание зависимым словом является или н/ф глагола или неизм. часть речи, имеет с главным словом только смысловую связь: убежать вперед. На этот тип связи необходимо обратить особое внимание, поскольку на ЕГЭ встречаются задания на определение именно этого типа связи. ПРИМЫКАНИЕ. Зависимым может быть: наречие (в т. ч. в сравн. степени), деепричастие, инфинитив, прилагательное простой сравн. степени: смотреть вдумчиво, работала улыбаясь, мастер управлять, цвета хаки, книга поинтереснее, его семья Закрепление. Задание. Выпишите словосочетания. Любой человек с малых лет знает этих маленьких нахальных птичек. Рядом с нами они живут, кормятся, сорятся. На их общение – простое чириканье – часто мы не обращаем внимания. Но стоит чириканью зачем-то прекратиться, мы чувствуем, что нам не хватает этих звуков... И когда мы воспоминания о детстве почему-то связаны с этой неприметной птичкой. Результат: Любой человек, знает птичек, маленьких птичек. Живут рядом с нами. Простое чириканье, не обращаем внимания. Зачем-то прекратиться, не хватает звуков, нехитрых звуков. Вспоминания о детстве, почему-то связаны, связаны с птичкой, неприметной птичкой. 2. Игра «Лишнее – четвертое». 1) ковер из шерсти; галстук из шелка; кувшин из глины; друг из Москвы; 2) мальчик из города; письмо из
|
Болгарии; варенье из клубники; лес из Сибири. 3. Измените способ связи. Пример: любить по-настоящему (прим.) – настоящая любовь (согл.) Согласование в управление: волчьи повадки (повадки волка), кирпичный дом (дом из кирпича), дедова шашка (шашка деда), улыбающийся ребёнок (улыбка ребёнка). Управление в примыкание: посоветовать брату (посоветовать по-братски), говорить с восторгом (восторженно говорить), закрутить с умыслом (умышленно закрутить), встретить друга (встретить по-дружески). В примыкание: полная поддержка (поддержать полностью), радушная встреча (радостно встретить), откровенное признание (признаться откровенно), турецкий кофе (кофе по-турецки). В согласование: сегодня вечером (сегодняшний вечер), говорить тихо (тихий разговор), рычать по-звериному (звериный рык), запасаться на зиму (зимние запасы), по-настоящему веселиться (настоящее веселье), поет громко (громкая песня), поступать по-честному (честный поступок). Тест /прилагается/. Выполните задания, выданные вам на листах. Рефлексия. Домашнее задание. Р/т Богдановой Г.А., упр.18, 20, 21
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|