Лирика и судьба А. Фета: разгадка тайны.    

    Русский язык и литература
Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- Чо тень на плетень!

В.Путин,
президент РФ






Статистика посещений
   Сегодня 121  Сейчас 71







Лирика и судьба А. Фета: разгадка тайны.

К уроку
аудиофайл
доклад на обновлении

Урок литературы в 10 классе.
Урок 4

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-10-29

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Судьба и лирика А. Фета.
Цель урока. Ознакомить учащихся с некоторыми фактами биографии А. Фета; постараться разгадать загадку: Шеншин – человек и поэт Фет, между ними грань, которую Муза Фета не переступала. Показать особенности изображения природы, человека в лирике  Фета.
Оборудование урока. Записи песен на стихи Фета.
Ход урока.
Слово учителя.
А.А. Фет – один из любимых русских поэтов. Его стихотворения знакомы нам с детства, его творчество по-новому открывается нам по мере взросления. Возможно, дело в настроении душевного подъёма, которым проникнуты его стихотворения. Читая их невольно заражаешься настроением автора, ведь тема поэзии Фета – любовь и природа  очень близки каждому человеку.
Взгляды поэта на искусство весьма необычны, по его мнению, «мутный поток жизни», а именно, политику нельзя включать в поэзию. Поэзия – убежище от суеты, человеческих страстей, поэтому нельзя допустить в неё прозу жизни.
Фет по своим взглядам примыкал к течению поэтов «чистого искусства», постоянно подчёркивая, что поэзия не должна быть политизированной или связана с общественной борьбой.
Любовь, природа, красота – вот триединое основание фетовской лирики. Загадкой поэтического развития 60-х годов оказывается его внутренний драматизм. Поэзия

этого периода далеко не однородна, она раскалывается на два антагонистических лагеря: поэты «некрасовской школы» ведут полемику с представителями школы «чистого искусства».
В поэтических своих декларациях школа «чистого искусства» отвергала гражданскую поэзию, но известно, что, например,  Фет и Майков писали гражданские стихи. Однако это незначительная часть их творческого наследия не выдержала испытания временем.
Неиссякаемую эстетическую ценность сохранили их стихи о любви, природе, о тонких, трудноуловимых состояниях человеческой души.
«Учись у них – у дуба, у берёзы». Анализ стихотворения.
Словосочетание её промчится  гений означает неизбежно животворное обновление природы, человека, наступающее с приходом весны. Слово гений здесь имеет значение «олицетворение, высшее проявление чего-либо».
В. Какой главный художественный приём использует поэт в стихотворении?
Олицетворение. Поэт не только олицетворяет природу, деревья, но и призывает учиться у них.
В. Какую роль играет этот приём?
Природа у Фета – образец для подражания, образец мужества, стойкости, терпения,  надежды.
Анализ стихотворений о природе.
Единство   изображения пейзажа соответствует единству эмоции, переживания. Восклицательные предложения, характерные для предложений, подобных стиху «…как ты мне родна», в 

«Чудной картине…» у Фета сглажена, притушена продолжением картины. Интонация предложения приобретает задушевность, искренность, грустный оттенок. Эпитет  одинокий вызывает щемящее, тоскливое чувство. В этом стихотворении, вольно или невольно, обыгрывается значение слова картина. Основное значение здесь – картина природы. Картина, изображённая автором,  статична: глаголы отсутствуют, поэтому она воспринимается чётко запечатлённое воспоминание.
Движение всё же проявляется, но своеобразно: это движение взгляда поэта и читателя. Сначала вперёд и вдаль (белая  равнина), потом вниз (блестящий снег), и наконец, вдаль, где в белой снежной равнине теряются сани. Их движение выражено не глаголом, а существительным – бег. Ведь даже быстрое перемещение предметов издалека кажется едва заметным. Таким образом, словно одним взором охвачена вся чудная картина. Ощущение простора, объём и широту картине придают эпитеты  высоких, далёких.
Домашнее задание.
Сочинение-миниатюра «А.А. Фет. Мое представление о поэте».
Понравившееся стихотворение наизусть.
Нарисовать коллаж к стихотворениям Фета.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.