Отец русского национального театра.    

    Русский язык и литература
Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- Я сам о себе подумал: слава Богу, что есть президент, который может сохранить стабильность в обществе.

А.Лукашенко,
президент Беларуссии






Статистика посещений
   Сегодня 373  Сейчас 64







Отец русского национального театра.

К уроку
приложение на обновлении

Урок литературы в 10 классе.
Урок 5

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-10-29

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Островский А.Н.  – отец русского национального театра.
II. Цель урока. Показать роль Островского в русской драматургии; познакомить учеников с творчеством писателя.
III. Оборудование урока. Портрет А.Н. Островского.
IV. Ход урока.
Слово учителя.
Роль Островского в  развитии русского сценического искусства невозможно переоценить. В русской драматургии Островский такая же значимая фигура, как Шиллер в германской, Лопе де Вега в испанской, Мольер во французской, Шекспир в британской драматургии.
Несмотря на чинимые цензурой притеснения и вопреки критике реакционных кругов, Островского как драматург приобретал всё больше и больше симпатий и в кругу артистов, и среди зрителей.
Из 50 пьес Островского 46 были поставлены еще при жизни драматурга. Как вспоминал Островский, не было и дня в году, чтобы в нескольких театрах не шла его пьеса.
Почти все пьесы драматурга корнями уходили в Замоскворечье, где на окна ставили бутылки с наливкой, запасались рыбой, солониной, капустой;  доброжелательно чаевничали с изюмом; лечились от болезней полуштофом да банькой; где из дома в дом ходили свахи…
Поближе познакомимся с бытом, в котором жил А.Островский, прослушав доклад о жизни и

творчестве драматурга.
Доклад о творчестве А.Н. Островского. /прилагается/
Беседа с классом по прослушанному материалу.
В. Почему А. Островский поступил на юридическое отделение Московского университета, хотя это ему было совсем не по душе?
Так захотел отец, и сын, скрепя сердце, написал заявление.
В. Как он учился в университете?
Сначала старательно, к концу второго года начал пропускать лекции, не явился на весеннюю сессию и остался на второй год. Всё время и все деньги тратил на театр. Университет он не закончил, подобно Лермонтову, Некрасову и Успенскому.
Но не обижайте троечника, очень может быть, гений в нём просто дремлет. Такой вывод можно сделать, ознакомившись с биографиями изрядного числа прославленных на всё человечество людей, например, «неистовый» В. Белинский 3 года не мог завершить первый курс университета и был отчислен «из оного по ограниченности способностей».  Л. Толстой провалился на вступительных экзаменах в Казанский университет, на следующий год не получил допуск к переводным экзаменам на философское отделение по причине «совершенной безуспешности в истории», на юридическом факультете продержался два года и распрощался с университетским образованием навсегда. В. Маяковского как нерадивого и бесталанного ученика отчислили из Строгановского

художественного училища.
В. Чем совестный суд отличался от более важного заведения – Московского коммерческого суда?
В совестный суд дети обращались с исками против родителей, родители против детей, разрешая споры «по совести» Остальные вопросы решались в других судах.
В. Пригодилась ли работа в суде драматургу?
Махинации с законом, выявленные в суде, чрезмерно пригодилось будущему драматургу.
Слово учителя.
Островский – создатель национального театра».
«Драматическая русская литература до Островского представляла собою странное зрелище, – писал В. Белинский в 1845 году. – Есть комедия Фонвизина, «Горе от ума»  Грибоедова,  «Женитьба» и «Ревизор» Гоголя – и, кроме них ничего…»
В. Какое произведение Островского признано лучшим?
«Бесприданница»
В. Островский использует говорящие фамилии для характеристики героев: Подхалюзин, Пузатов, Дикой, Мыкин, Лютов, Кручинина. Что можно сказать о героях,  благодаря фамилиям.
Домашнее задание.
Нарисовать картины города Калинова  (устное рисование). Выяснить значение фамилий и имен персонажей «Грозы».

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.