Автор: М.Н. Хабазова
К уроку "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями (продолжение темы)"
Класс Фамилия Вариант 0
Задание 1. Укажите вариант, где правильно расставлены цифры, заменившие собой запятые.
1. Паниковский (1) наделенный писателями склочным характером (2) появился у дверей исполкома (3) стараясь (4) проникнуть к его председателю.
1) 3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,3
2. Металлолом (1) собираемый пионерами в округе (2) складировался на задворках школы (3) за невысоким штакетником.
1) 1,2 2) 3 3) 2 4) 1,2,3
3. Моржи (1) занимавшие все пригодные для лежки места (2) не обращали внимания (3) на глазевшую на них публику (4) с крыши туристического вездехода.
1) 1,3 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 1, 2
4. Парамон Пантелеймонович (1) задрав голову к небу (2) выискивал в облаках летающую тарелку пришельцев (3) не замечая глазеющих на него (4) пионеров.
1) 1 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4
Задание №2. Продолжите предложение….
Получив сценарий,
1) выяснилось, кто автор.
2) был выбран режиссёр спектакля.
3) была определена дата репетиции.
4) мы решили ставить спектакль.
Прочитав один раз стихотворение,
1) прочтите его еще раз внимательнее.
2) текст ненадолго запоминается.
3) мне вспомнилась встреча.
4) вспоминается его автор.
Задание №3. Исправьте предложения с ошибочным употреблением деепричастного оборота, замените грамматически неверное продолжение предложения.
Допуская лексически неправильное построение речи, собеседниками не воспринимается должным образом её смысл.
Узнав об этом, вспоминается высказывание Саади.
Проезжая мимо знакомого дома, у кареты сломалась рессора.
Выполняя дыхательные упражнения, незаметно стало легче.
Не беспокоясь попусту, моя тревога улеглась.