Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями (продолжение темы)    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема.  Обстоятельство. Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, одиночным деепричастием. Обстоятельства, выраженные именами существительными. Знаки препинания, задания, примеры, тест, презентация «Обособленное обстоятельство».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Орфографический диктант. Слайд 2-3. (время 0:08)
    А. Диктант: запирая дверь, не сказав ничего, взобравшись на верхушку дерева…
    Б. Вопросы к ученикам.

    2. Закрепление изученного материала. Слайд 4-15. (время 0:12)
    А. Задание ученикам на постановку знаков препинания предложениях и объяснения их постановки. Пример предложений:
    Покрываясь снегом, земля медленно  становилась похожей на невесту (д.о.).
    Б. Вопросы к ученикам: что нужно помнить, чтобы правильно расставлять знаки препинания; какие обстоятельства обособляются, какие нет.
    В. Задание ученикам на  нахождение в текстах деепричастий и образованных от них наречий с расстановкой знаков препинания. Пример:
    Есть  стоя не рекомендуется. Стоя в переполненном автобусе, мы не могли смотреть в окно.

    3. Слово учителя. Слайд 16. (время 0:02)
    Напоминание о допускаемых ошибках в предложениях с деепричастными оборотами.

    4. Закрепление изученного материала. Слайд 17-18. (время 0:06)
    Задание ученикам на  исправление речевых ошибок в предложениях. Пример предложения:
    Склонившись над чертежами, у студента был удивленный вид.

    5. Самостоятельная работа. Слайд 19. (время 0:14)

    6. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 20. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Онегин, как и все помещики, родился не в роддоме, а на брегах Невы.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 64  Сейчас 89







Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями (продолжение темы)

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 76.
К уроку
презентация
тест к самостоятельной работе
ответы к тесту

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями (продолжение темы)"
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями (продолжение темы)"



Класс     Фамилия                         Вариант 0

Задание 1.  Укажите вариант, где правильно расставлены цифры, заменившие собой запятые.

1. Паниковский (1) наделенный писателями склочным характером (2) появился у дверей исполкома (3) стараясь (4) проникнуть к его председателю.
1) 3,4    2) 1,2,3     3) 1,2,3,4   4) 1,3

2. Металлолом (1) собираемый пионерами в округе (2) складировался на задворках школы (3) за невысоким штакетником.
1) 1,2     2) 3     3) 2           4) 1,2,3

3. Моржи (1) занимавшие все  пригодные для лежки места  (2) не обращали внимания (3) на глазевшую на них публику (4) с крыши туристического вездехода.
1) 1,3      2) 1,2,3,4    3) 2,3       4) 1, 2

4. Парамон Пантелеймонович (1) задрав голову к небу (2) выискивал в облаках летающую тарелку пришельцев (3) не замечая глазеющих на него (4) пионеров.
1) 1         2) 3,4     3) 1,2,3   4) 1,2,3,4

Задание №2. Продолжите предложение….

Получив сценарий,
1) выяснилось, кто автор.
2) был выбран режиссёр спектакля.
3) была определена дата репетиции.
4) мы решили ставить спектакль.

Прочитав один раз стихотворение,
1) прочтите его еще раз внимательнее.
2) текст ненадолго запоминается.
3) мне вспомнилась встреча.
4) вспоминается его автор.

Задание №3. Исправьте предложения с ошибочным употреблением деепричастного оборота, замените грамматически неверное продолжение предложения.
Допуская лексически неправильное построение речи, собеседниками не воспринимается должным образом её смысл.
Узнав об этом, вспоминается высказывание Саади.
Проезжая мимо знакомого дома, у кареты сломалась рессора.
Выполняя дыхательные упражнения, незаметно стало  легче.
Не беспокоясь попусту, моя тревога улеглась.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Урок. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями
II. Оборудование и приложения. Тест, презентация к уроку.

Орфографический диктант.
Запирая дверь, не сказав ничего, взобравшись на верхушку дерева, съев кусочек яблока, поблагодарив маму,  читать лёжа, неожиданно замолчав, облокотившись на ручку кресла, передавая привет, пребывая на вокзале, не размяв до конца, обрадовавшись встрече, нисколько не сожалея о содеянном, окунувшись в ледяную воду, претерпевая  недомогание, исключив из правил, выполняя домашнее задание, прочитав полкниги, исписав пол-листа, говорить  по телефону стоя, явно преувеличивая.
В. Все ли словосочетания включают в себя деепричастия?
Нет, читать лёжа – наречие; говорить по телефону

стоя – наречие.

Закрепление изученного материала.
Покрываясь снегом, земля медленно  становилась похожей на невесту (д.о.).
Благодаря  предсказанию синоптиков, мы взяли с собой  зонты  (выделяется обособ.  обстоят., выраженное  сущ.  с производным предлогом)
Вот нехотя влюбился  (нет обособления, т.к. нехотя  – наречие).
Шутя с ума свела (нет обособления, т.к. шутя  – наречие).
Птицы  молча улетали в родные края (нет обособления, т.к. молча –наречие).
Бабка, замерев, смотрела на вошедшего.  (одиночное деепричастие).
Он все делает  засучив  рукава  (нет обособления, т.к. фразеологизм).
Несмотря на мелкий дождь, было не очень холодно  (обособляется т.к. несмотря на).
Не обособляются:
1. Фразеологизмы.
2. Наречия лежа, стоя, нехотя, молча, не глядя и др.
Задание. Исправьте ошибки.

Есть стоя  вредно. Стоя в проходе мы смотрели премьеру спектакля.
Он с детства плохо видит поэтому многое делает не глядя. Учитель попросил решать примеры не глядя на ответы.
Он шутя ударил его по ноге. Шутя с товарищами Кирилл хотел забыть  о неприятностях  преследовавших его.
Задание. Исправьте ошибки.
1. Выехав в поле, их застал буран.
2. Склонившись над решением задачи, у ученика был ошарашенный вид.
3. Нянчась с дитем целый день, у сестры лопнуло терпение.
4. Указывая причины, вызывавшие смену климата, теории ученых разделились.

Самостоятельная работа. Прилагается.

Рефлексия. Домашнее задание.
Упражнение 334

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.