|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями II. Оборудование и приложения. Презентация к уроку.
Словарный диктант №14. Орфографический диктант. Литота (определение). Аттестат, байдарка, бизнесмен, большинство, впечатление, галерея, грациОзный, дебют, девиз, деликатный, зодчий, иллюминация, интеллектуальный, интерьер, искусство, кавалерия, колоссальный, комиссия, ландшафт, ориентироваться, патриотизм, панорама, подлинный, постановление, привилегия, профессия, реставрация, ровесник, честолюбивый, экспрессивный. Не прочитав ни строчки, согревшись на солнце, предупредив сына, постоянно разговаривая, не замолкая поделиться впечатлениями, осуществив все свои желания, явно чего-то не рассказывая. В. Что общего у всех этих словосочетаний? Во всех есть деепричастия. В. Что такое деепричастие? В. А деепричастный оборот? В. Какова синтаксическая роль деепричастия?
|
Слово учителя. Задание. Синтаксический разбор текста. В. Какова тема урока и какие задачи перед нами стоят? Обособленные обстоятельства, а задачи такие: научиться находить одиночные деепричастия и деепричастные обороты и обособлять их правильно на письме. Давайте углубим познания в области обособлений обстоятельств. Одиночное деепричастие, при условии, что оно сохранило значение глагольности, указывает на время того действия, которое выражено глаголом-сказуемым, на его причину, условие. Такое деепричастие часто стоит пред глаголом-сказуемым. Например: Всмотревшись, капитан понял, что ошибся, это была другая женщина. Иногда обособляются обстоятельства, выраженные именами существительными. Такие обстоятельства указывают на время, условие, причину… Например: Танюшка вбежала в класс и бессознательно, в силу давно уже приобретённой привычки, посмотрела на Колю. Обязательным является обособление только оборотов с предлогом несмотря на.
|
Например: Благодаря настойчивым просьбам одноклассников, Вера согласилась играть в школьном спектакле.
Закрепление. Задание. Запишите под диктовку. Так решили поступить исходя из опыта прошлых лет. Ученик не спеша вынимал дневник из портфеля. Он бегал по лужам, закинув рюкзак на куст сирени. Посоветовавшись, ни решили продолжить путь. Белки копошились в вершинах сосен, и падали иногда, задевая ветви, орешки нам под ноги. Спустившись в овраг, мы поняли, что отклонились от маршрута. Петрович, согласно решению совета, действовал решительно. Во избежание всевозможных недоразумений, запишите его данные в протокол.
4. Рефлексия. Домашнее задание. Выучить конспект. Упр.327. Задание на 10 дней: подготовиться к словарному диктанту №15.
|