|
|
- Почему у нас так не получается? Потому что, извиняюсь, все сопли жуем и политиканствуем В.Путин, президент РФ |
| Статистика посещений | Сегодня 1016 Сейчас 49
|
|
|
Практическая работа по БСП.
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2018-03-30
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Практическая работа по БСП."
Класс Фамилия Вариант 0
Двоеточие и тире в БСП.
1. Объясните постановку тире в предложении:
Много снега зимой — урожай большой.
1) Смена событий.
2) Содержится противопоставление.
3) Первая часть содержит условие.
4) Значение перечисления.
2. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Через минуту свет померк ( ) что-то чёрное заслонило вход.
2) Он оглянулся, видит ( ) всадник в черном нагоняет его.
3) Прошел день, другой ( ) он домой не возвращался.
4) Стоял изнуряющий зной ( ) листва на ветвях ослабла ( ) даже ветки дуба обвисли.
3. Укажите правильное объяснение пунктуации на месте пробела:
Оно всегда так ( ) ответственная работа старика-мастера молодит, юнца-подмастерье мужает.
1) Двоеточие: вторая часть содержит причину.
2) Двоеточие: вторая часть содержит пояснение.
3) Тире: предложение с противопоставлением.
4) Запятая: последовательно перечисляются происходящие явления.
5. Выполните задания 1 и 2 по тексту:
(1)Вода Байкала! (2)Бесчисленны её оттенки. (З)Подул ветер — кто-то будто добавил в окраску озера синевы. (4)Озеро словно живое: оно дышит, радуется, меняется, сердится.
Задание 1. Напишите номер БСП, вторая часть которого содержит вывод того, о чём говорится в первой.
Задание 2. Напишите номер предложения, вторая часть которого поясняет, раскрывает смысл первой.
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Практическая работа по БСП. II. Оборудование и приложения. Презентация «знаки препинания в БСП» Повторение. Задание. Постройте схемы и определите типы предложений. 1. Все меняется с течением времени, а доброта постоянна во все времена. [ ], а [ ]. ССП 2. Мы уверены: предназначение человека — творить добро во имя добра. [ ]: [ ]. БСП (дополняет содержание, распространяя сказуемое — уверены) 3. Сотвори добро, брось его в море и забудь: не сгинет добро твое. [ ]: [ ]. БСП (второе предложение поясняет значение первого) Работа с учебником. Упражнение 391, стр. 176. Запишите предложения. Используя приведенную схему, докажите, что все предложения — БСП. Повторение. Задание. Собери пословицу. Получив добро — помни, (но
|
добро их живет) Жизнь дана (твори добро) Люди умирают, (сделав — забудь) Желаешь добра — (а делами) Помогай не словами, (на добрые дела) Задание. Продолжите предложения так, чтобы получилось БСП. 1. С малых лет учимся мы… 2. Хочешь быть здоровым… 3. Желаешь что-нибудь изменить к лучшему… Тренинг. Задание. Схематически обоснуйте постановку знаков. Было у Макея три лакея – теперь Макей сам лакей. [ ] – [ ]. БСП Не важно, что ты завтра не будешь лучше всех, важно, что ты завтра будешь лучше, чем вчера. [ ], что ( ), [ ], что ( ). СПП Не тот находит, кто быстро ходит – находит, кто знает, куда, шагает. [ ], ( кто ) – [ ], (кто), (куда). С разными связями Кто себе друзей не ищет, враг он самому себе. ( кто ), [ ]. СПП Мама, папа, брат и я – моя семья. Простое
|
предложение Успокойтесь, не сердитесь: будет все, как вы хотите. [ ] : [ ]. БСП Задание. Постройте БСП из сложных предложений. Обоснуйте схематически постановку знаков. Слова ребенка запомнились надолго, потому что впервые я слышал такое логическое построение мыслей от, казалось, неразумного дитяти. [ ] – [ ]. поэтому Его увлечение раздражало меня, хотя, кипя в душе от негодования, внешне я оставался спокоен. [ ] ; [ ]. распространено Проверочная работа (прилагается). Выполните задания, выданные вам на листах. Домашнее задание (прилагается). Выполните задания, выданные вам на листах (Домашнее задание), работу закончите дома.
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|